Уфимка открыла единственную в городе мастерскую римской мозаики 08.04.2023

Уфимка открыла единственную в городе мастерскую римской мозаики

В чем уникальность этого вида искусства, где брать материалы и вдохновение для работ — художница Анастасия Гаврилова рассказала в беседе с Proural.
Художница Анастасия Гаврилова осенью прошлого года открыла в столице Башкирии мастерскую римской мозаики.

Для Анастасии все начиналось как простое домашнее увлечение, но уже вскоре уфимка поняла: мозаика — это то, чему она хочет полностью себя посвятить. Постепенно размещать «мраморно-стеклянный карьер» в домашних условиях становилось все сложнее, кроме того, хотелось поделиться своим опытом с другими.

Это ремесло однажды заинтересовало меня как хобби и уже через некоторое время стало забирать все больше и больше моего внимания. Я постоянно находилась в поиске возможностей для развития, так появилась моя мастерская, рассказывает художница.
cVhu672v8zE.jpg
Уфимка уже принимала участие в выставке мозаики в Санкт-Петербурге, на которой свои работы представили множество мозаичистов со всей России. Анастасия признается: хотела бы, чтобы когда-то такое мероприятие прошло и в родном городе.

В моей студии проводятся мастер-классы и курсовые занятия для всех желающих, я могу научить, как собирать мозаику самостоятельно. Вместе выбираем сюжет, палитру, определяемся с материалом. Мозаика, собранная своими руками, обретает особую ценность.
rXPZVXYkeoM.jpg
«Вечное искусство»

Как рассказывает Анастасия, мозаику часто называют «вечным искусством»: если сделать все правильно, она может пережить своего автора и еще несколько поколений. При создании своих произведений художница отдает предпочтение натуральному камню и смальте — именно их, как правило, используют в классической римской мозаике.

Разные породы мрамора, травертин, оникс — это благородный материал, который не выгорает, не теряет своих свойств со временем. Говоря о смальте, я всегда вспоминаю советские мозаики на улицах города — это самый близкий и понятный нам пример. Сдержанный мрамор и яркая смальта — очень разные материалы, но именно они задают настроение и процессу набора, и готовому изделию.
iS2ssyvoRGI.jpg
Так как любое искусство есть отражение своего времени, то и древние мозаики несут в себе некоторую загадку. Погружаясь в работу, невольно становишься немного историком, немного искусствоведом. Видя оригинал и работая с ним, я понимаю, что это та самая ниточка, которая связывает века, культуру, народы. Однажды в беседе с коллегой мы пришли к выводу, что даже сам материал очень вдохновляющий, вот представьте: сколько лет мрамор в недрах земных пролежал, и вот он здесь, в моих руках! Камень по-разному открывается, но всегда очень впечатляет.

Говоря о планах на будущее, уфимка рассказала, что хотела бы сделать мозаику доступнее для других людей: когда ее можно как заказать, так и научиться делать самому.

автор: Денис Керенцев

Возврат к списку

Адрес издателя ООО "Уральский проект":
Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Софьи Перовской, 11/2 оф.2, 450103
Адрес редакции: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая 39, 450008
Учредитель издания ООО "Уральский проект"

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-81396 от 07 июля 2021г